Остросюжетный детектив на сцене «Галёрки» | Галёрка — Омск

Меню

«Старый добрый русский театр» — В. Витько

03.07.2024

Остросюжетный детектив на сцене «Галёрки»

В Омском драматическом театре «Галёрка» состоялась премьера комедии-детектива «В последний путь под рок-н-ролл». Эта первая постановка пьесы новосибирского писателя Вячеслава Денисова, над которой работал народный артист России, режиссер Валерий Алексеев.

Перед зрителями разворачивается актуальный сюжет: в роскошном доме миллиардера Боженова (художник-постановщик Светлана Пузырева) совершается преступление, из-за которого вскрываются тайны жизни его детей, их интриги и готовность пойти на неблаговидные поступки ради большого наследства.

А начинается все с настоящего фарса. Глава семейства, сумасброд Роман Боженов (Павел Кондрашин), задумал провести генеральную репетицию своих похорон, дабы убедиться, что его последние проводы пройдут на высшем уровне. Старшая дочь Любовь (Ольга Лаврентьева) и младший сын Данил (Антон Уилер) готовы подыграть отцу, который грозит за непослушание вычеркнуть их из списка наследников. Средний сын, адвокат Евгений (Денис Артеев), отказывается участвовать в этой авантюре, с сарказмом воспринимая выходку родных. Конечно, уже само это обстоятельство рождает немало смешных моментов – но это юмор, смешанный с горечью. Горький привкус возникает из-за готовности Любы и Дани отказаться от своего достоинства ради денег отца. Гости дома в шоке от происходящего, прибывший «ко гробу» предводитель дворянства Спартак Николаевич старается и сохранить здравый смысл, и не спорить с миллиардером. Игра в похороны заканчивается, когда внезапно на лестнице обнаруживается самый настоящий труп… В доме появляется сыщик Харитонов – чудак, то и дело устраивающий нелепые провокации. Ему предстоит понять, кто из присутствующих – убийца.

Особенность спектакля в том, что герои с каждым обстоятельством раскрываются с новой стороны. Люба – не просто светская «пустышка», которая скрывает роман с альфонсом, у нее есть секрет посерьезнее. Евгений кажется честным и убедительным, однако он готов в тайне от всех жонглировать фамильным капиталом. Даня в исполнении Антона Уилера – трусоватый паренек, который тратит деньги на скачках, но и он нашел способ обвести отца вокруг пальца. Герои балансируют на грани реализма и комедийного гротеска, порой сдобренного черным юмором. Стиль, выбранный режиссером, весьма непрост для актёрского существования, ведь нужно тонко соединять в игре и правдоподобие, и пародийность. Искусно справляется с этой задачей Сергей Дряхлов, исполняющий роль сыщика Харитонова – профессионала с репутацией «идиота», ибо его методы неоднозначны и приводят Боженовых то в бешенство, то в недоумение. Вызывает отклик работа Сергея Кривцова в роли обаятельного Спартака Николаевича, который, хоть и тоже рассчитывает на наследство, но сохраняет непосредственность и способность быть искренним. А выпив лишнего, строго отправляет завравшихся детей Боженова на исповедь – видимо, больше этой семье ничего не поможет… Интересно, в комедийном ключе создает пластический рисунок роли Евгений Власов: его герой Сергей, муж Любы, выглядит лишенным своей воли, робким офисным «винтиком», который, как школьник, тянет руку, чтобы задать вопрос. Но и ему есть, что скрывать. Роль дворецкого (Василий Анохин) очень маленькая, но он сморит на происходящее так многозначительно, что понимаешь: это как раз тот тип слуги, который точно знает больше, чем ему положено.

Отдельным «действующим лицом» в постановке можно назвать музыку, она пронизывает все сценическое повествование, создавая внутренний ритм, расставляя эмоциональные акценты и добавляя еще больше условности, без которой бы эта история превратилась в жесткую, обличительную социальную драму. В течение всего спектакля на сцене находится актер Павел Овчинников с гитарой, в образе рокера, выделяя музыкой особенно напряженные моменты. Неслучайны даже рингтоны телефонов героев – своеобразные звуковые «характеристики» действующих лиц. Особую атмосферу создают стильные хореографическое вставки-номера в исполнении артистов балета, которые танцуют под ритмы рока в деловых костюмах – некий образ молодежи, «зависшей» между офисом и клубом и с легкостью прожигающей жизнь (балетмейстер Евгения Тимошенко).

Финал спектакля может удивить даже больших любителей детективного жанра. Но ценен он, пожалуй, не столько тем, как разрешится эта запутанная история, а мыслью о том, что любовь близких и семейное тепло дороже любых сбережений.