Ни слова прозы
Недавняя премьера «Сергей Есенин» продолжает линию «песенно-поэтических» постановок «Галерки». Это второй после «Лета господня» проект, который театр выпускает вне родных стен (в здании до сих пор продолжается ремонт).
«Галерка» снова поет
В июле актеры сыграют «Сергея Есенина» последний раз в этом театральном сезоне.
В премьере заняты практически все молодые артисты театра. После того, как в труппе появилось столько «поющих» и «играющих» ребят, мысль о создании музыкальной постановки напрашивалась сама собой.
— Мне хотелось сделать такой спектакль, в котором одни и те же актеры читали стихи, пели, танцевали, играли на инструментах, — рассказал режиссер, художественный руководитель «Галерки» Владимир Витько. — После того, как в прошлом году мы взяли в труппу сразу одиннадцать молодых людей, выпускников Екатеринбургского театрального института, это стало возможно. Они пластичны, они умеют играть на музыкальных инструментах, умеют владеть голосом, словом.
Придумать поэтический спектакль непросто. Из огромного наследия художника нужно выбрать такие произведения и взять их ровно столько, чтобы построить самодостаточную, законченную историю.
Было решено с самого начала: в «Сергее Есенине» не может быть ни одного «прозаического» слова. Все музыкальные и стихотворные части должны логически вытекать одна из другой. Задача более чем сложная. Но речь идет о творчестве большого поэта, так что компромиссы невозможны.
— Идея проследить судьбу Есенина через какие-то бытовые коллизии меня не привлекает. Вмешиваться в личную жизнь великого художника -дело неблагородное и неблагодарное. Это похоже на подглядывание в замочную скважину, — считает Владимир Витько. — Мне интереснее было понять эмоциональное отношение Есенина к тому, что происходило внутри и вне его. Ведь вот как получается: вроде бы он пишет о самом себе, а получается, что обо всех. Пишет о собственной малой родине, о Рязани, а получается, что обо всей России.
Каждое актерское пожелание о включении в спектакль какого-либо стихотворения, об изменениях в том или ином эпизоде внимательно рассматривалось. И многие предложения были, что называется, «взяты в оборот». Подготовка вокальной стороны постановки легла на плечи педагога Ирины Кирдяшкиной, танцами занималась хореограф из Тары Светлана Пономарева, а над музыкально-инструментальным оформлением трудился педагог из «шебалинки» Владимир Тебенко. Та к что работа получилась коллективная, пропитанная азартом и эмоциями. Немало времени было потрачено не на репетиции, а на беседы о жизни и творчестве Есенина. «Кажется, это пошло на пользу дела», — улыбается Витько.
Автор: Валерия Калашникова