Монолог в честь дня рождения. «Галёрка» отпраздновала своё тридцатилетие
На сцене омского театра «Галёрка» прозвучал «Монолог. И в шутку, и всерьёз» — моноспектакль признанного мастера художественного слова Владимира Витько. Спектакль готовили к 30-летнему юбилею театра, однако из-за пандемии памятную дату удалось отметить не в 2020 году, как планировалось, а в 2021-м. Поклонники «Галёрки» дождались встречи с любимым театром и вновь насладились его необычайной атмосферой.
«Я раньше думал, что 30 лет — это много. Но в контексте мирового театра надо понимать, что впереди ещё очень многое нужно сделать, многого достичь. Главное – не стоять на месте», — говорит Владимир Витько.
Отметим, что на территории «Галёрки» ко дню рождения создали музей театра. Выставку готовили в течение нескольких месяцев, перебирали архивы. Каждая стена посвящена отдельному этапу театральной жизни. О спектаклях также напоминают выставленные в галерее реквизит и костюмы героев знаковых постановок. vgosti.5ka.ru
Душа «Галёрки»
Стало уже привычным, что в современных постановках используют мультимедийное оборудование. «Монолог» не стал исключением – на экране зритель видит фрагменты спектаклей. Экран уходит, и перед зрителями раскрывается сцена. Её убранство аскетично. Небесный простор, поле и вручную возведённый берёзовый мостик переносят зрителя в настоящую русскую деревню. Запах свежескошенного сена, затопленной бани и парного молока — вот что чувствуешь вначале спектакля. Далее порох, запах кирзовых сапог…
Со сцены звучат произведения Сергея Есенина, Василия Шукшина, Дмитрия Кедрина, Константина Симонова и других авторов. Режиссёр создал историю, в которую не надо пытаться поверить – всё, что рождается из уст рассказчика, было и есть на самом деле.
«Галёрка» не отходит от своих традиций и показывает историю в рамках русского психологического театра. Зритель в очередной раз убеждается в силе слова, видит многогранность и глубину человеческой души. Русский человек – вот кто стоит в основе этих и других произведений «Галёрки».
Фрагменты предыдущих спектаклей выбраны не случайно, в них зритель также найдёт подтверждение не раз звучащей истине о силе русского слова и духа.
Как поясняет сам режиссёр и худрук, душа страдает, мечется, но умеет любить. Именно такая душа у этого спектакля. На сцене разворачивается «война не военная, а война человеческая». История о том, что происходит с человеком на войне. И о том, что происходит вопреки ей.
Классика и современность
«Театр, получив в 1991 году статус профессионального, внятно и полногласно заявил, что он вне авангарда и постмодернизма. Своё мироощущение будет черпать в русской классике, пытаясь проникнуть в бесценные сокровища великих драматургов. Возможно, такая художественная позиция вызвала скептические настроения у экспериментаторов новой театральной реальности. Но мы год за годом доказывали, что в русской пьесе есть всё: романтизм, сатира, абсурд, гротеск и прочее, прочее, что классика настолько современна, что не требует «произвола» над её содержанием», — публиковал монолог Витько журнал «Театральная жизнь» в 2001 году.
Спустя годы театр продолжает верно следовать своему пути, вызывая в сердцах омичей любовь и восхищение русской классикой.
Монолог Витько сопряжён с вокальными и танцевальными композициями. Зрители могут сполна насладиться мастерством пластики и голоса молодых актёров. С чувством они поют не только песни военных лет, но и «Кукушку» Виктора Цоя, песню группы «Любэ» «Ты неси меня река».
Кроме того, вначале спектакля под композиции группы «Белый день» ребята отплясывают русские народные танцы. Своим озорством и энергией они заряжают зрительный зал. Что уж говорить о самом авторе спектакля, который был так откровенен перед публикой.
Источник: https://omsk.aif.ru/culture/culture_theatre/monolog_v_chest_dnya_rozhdeniya_galyorka_otprazdnovala_svoyo_tridcatiletie