Выпускник ГИТИСа имени А.В. Луначарского. Живет и работает в Москве.
В 1994 г. В.Ф. Витько предложил режиссеру из Москвы Сергею Стеблюку поставить спектакль по повести Ф.М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели».
«Не стану утверждать, что «Село Степанчиково и его обитатели» — моя программная вещь. В выборе этой повести, как и в моем приезде сюда сыграл роль случай. Я узнал, что в театр приглашены работать заслуженный артист России Константин Левашов и артистка Татьяна Майорова. Мне очень дороги эти люди. Наша творческая дружба началась в Кемерово, где в спектакле «Вишневый сад» они блестяще сыграли Гаева и Раневскую. Перебирая драматический материал, я решил, что Фома Опискин может стать любопытной работой для Левашова. А когда глубоко проник в сюжет, то увидел и колоссальные возможности для режиссера. И множество идей, которые могут быть интересны зрителю… Я не любитель параллелей с современной жизнью, но тут они явно напрашиваются» (С. Стеблюк, «Омская правда 1994 г.).
Режиссер попытался исследовать проблему: что есть авторитет, какова природа власти, почему неглупые люди подчиняются влиянию недостойного человека.
Для Сергея Стеблюка главным является АКТЕР с его даром, обаянием, причудами, капризами:
«Я много ставлю в различных городах. И думаю, могу составить объективное мнение… Я вижу в «Галёрке» настойчивые усилия в плане формирования труппы. В плане организации на высоком уровне творческого процесса. Здесь жива вера в лучшие перспективы. И она, слава Богу, подкрепляется сценическими результатами. Конечно, создание компании единомышленников – дело непростое и не поддающееся прогнозированию. Но пока мне кажется, в «Галёрке» все идет нормально, в хорошем, честном направлении».
Спектакль «Шуты села Степанчикова» родился в любви и творческом поиске.
«Мне нравится работать в театре, который начинает свою биографию. Я ощущаю поток живой энергии и хочу, чтобы он не иссяк («Омский Вестник» 11.05.1994 г.).
Премьера состоялась 7 июля 1994 г.
«Пожалуй впервые за то время, что ставили «Село Степанчиково» (да, кажется, и все произведения Ф. Достоевского) зритель не угрызается мучительными раздумьями, не впадает в депрессию, не философствует, а смеется, отдыхает, наблюдая за сценами из русской провинции. Хочется от души поздравить коллектив театра с удачей и поблагодарить за праздник, подаренный омичам в конце театрального сезона» ( «Омская правда», 28.07.1994 г.).
«Идеи великого Достоевского оказались по плечу театру. Похоже, что спектакль дает даже больше, чем полагали его созидатели» («Коммерческие вести» 29.05.1997 г.).