В омском театре «Галёрка» премьера: «Дон Жуан»

Легенду о горячем испанском соблазнителе, скандалисте и дуэлянте использовали в своих произведениях многие литераторы — от Гольдони до Пушкина. Да и писателей ХХ века интересовала эта загадочная фигура. Но режиссёр Артём Савинов выбрал комедию Мольера.

Омские зрители хорошо знают Савинова как актёра «Галёрки». «Дон Жуан» — его вторая работа в качестве постановщика (первая — волшебная сказка «Двенадцать месяцев» — вышла перед новогодними праздниками). Как выяснилось на предшествовавшей премьере пресс-конференции, художественный руководитель театра Владимир Витько не случайно доверяет актёру постановки спектаклей: Артём заочно учится на режиссёрском факультете в Екатеринбурге; его мастер — Николай Коляда, основатель одного из самых успешных российских частных театров — «Коляда-театра».

Худрук «Галёрки» считает, что студенты — Артём Савинов и Егор Витько, который учится в ГИТИСе, — должны как можно раньше попасть в «боевые условия». Поэтому театр рассматривает их заявки на постановки, и если заявка принимается, то молодому режиссёру даётся полная свобода действий.

«Так что за всё, что вы сегодня увидите, я ответственность не несу», — пошутил Владимир Витько.

Что же, доверие художественного руководителя Артём Савинов оправдал: спектакль получился. Его пластическое решение определили ритмы фламенко: танцевальный «ансамбль толстухи Робены» почти не уходит со сцены, задавая и ритм спектакля, и переходы от эпизода к эпизоду. Да и сами сцены порой воспринимаются как продолжение танца, особенно дуэли и ссоры.

Дон Жуан (Александр Андрианов) — этакий «натуральный блондин, на всю страну такой один», на наших глазах из молодого повесы превращается в рассчётливого коварного лицемера, именно это приводит его, прощённого оскроблённой Эльвирой (Наталья Сухоносова), к погибели. Его протагонист слуга Сганарель (Сергей Кривцов) хотя и впадает порой в искушение, слушая речи своего хозяина, но лишь мысленно, и всё время стремится оппонировать хозяину, не принимая его жизненной философии.

В спектакле много забавного. Отец Жуана Дон Луис (Артём Савинов) внешне — абсолютный Дон Кихот (сразу вспоминается скульптура Капралова у ТЮЗа). Воспитывать сына он приходит с… ремнём, но сколько при этом в его появлении рыцарского достоинства! Как бесстрастно-спокойна его свита! Как помпезно ему выносят ремень на шитой золотом подушке!

Или ссора «обманутых невест» Шарлоты (Анастасия Загоруй) и Матурины (Алина Бауэр), превращающаяся в танец! А крестьянин Пьеро (Евгений Власов) — и вовсе клоунский персонаж с красным носом и в шляпе, похожей на дурацкий колпак. Болтая, он ни на секунду не останавливается, всё время выделывая забавные выкрутасы. Это чистая зрительская радость!

Как рассказал Артём Савинов, работа над спектаклем во многом строилась на актёрской импровизации.

«Актёр ведь художник, театр вообще начался именно с актёра. А спектакль — общее дело, где важны все!», — подчеркнул он на пресс-конференции.

Что ж, художественный результат — наглядное подтверждение того, что постановщик выбрал верную стратегию.

Елена Петрова

Читать далее: http://omskregion.info/news/105653-v_omskom_teatre_galyorka_premera_don_juan/
© Информационное агентство «ОМСКРЕГИОН»