Только любовь? В «Галёрке» показали, что может случиться в день свадьбы

Наконец, у омичей закончился полугодовой вынужденный театральный голод – 18 сентября театр «Галёрка» открыл новый театральный сезон спектаклем по пьесе Виктора Розова «В день свадьбы».

Серьёзный взгляд на вечную тему

Как рассказал художественный руководитель театра и режиссёр постановки Владимир Витько, это второе обращение произведению Розова. Спектакль в первый раз выходил на сцене «Галёрки» в 2011 году – был сыгран три раза на большой сцене ТЮЗа. Потом он был законсервирован до лучших времён. Но это не значит, что сейчас зрители увидели постановку девятилетней давности. Спектакль получился совершенно другой: новая сцена, новый актёрский состав, да и режиссёрское прочтение пьесы изменилось. Осталось неизменным одно – тема любви.
«Этот спектакль о любви. Розов очень человечный, потрясающий автор, который любит своих персонажей», – сказал Владимир Витько.

По словам режиссёра, ставить о любви очень просто и очень сложно одновременно. В спектакле есть любовный треугольник: невеста Нюра, жених Михаил и Клава, его бывшая возлюбленная. На первый взгляд, всё просто: бывшая ушла, у Михаила новая любовь, скоро свадьба, невеста влюблена в будущего мужа без памяти. Впереди у молодых счастливая жизнь. Но так ли это на самом деле?
В канун свадебного торжества на пару сваливаются нешуточные испытания, проверяющие их чувства на прочность. Так, в город возвращается Клава, и Михаил понимает, что прошлая любовь никуда не делась, она тлела до поры, чтобы вмиг стать пожаром. А перед Нюрой открываются любовные тайны подруг. Оказывается, не всё так радужно в семье старшего брата Нюры и подруги Риты, как казалось со стороны: не было там никакой любви, да и ребёнок получился случайно, «по залёту». А ведь замужество – это на всю жизнь.
Перед зрителями разворачивается настоящая драма семейных отношений, спрятанная за лоском благопристойности. Рита отказалась от любимого человека,  поэтому считает свою жизнь конечной, ведь в ней нет места любви. На свободное место встал долг и общественное мнение.
Что делать Нюре и Михаилу? Как разорвать возникший любовный треугольник?

«Редкий случай, когда человек во имя любви отказывается от любимого человека. Это потрясающая странность, – сказал Владимир Витько. – Говорят, в любви счастлив больше тот, кто любит, а не тот, кого любят. Главная героиня Нюра по-настоящему любит Михаила Заболотного, и отпускает его, когда понимает, что его сердце занято другой. Именно любовь даёт Нюре возможность освободить Михаила от обязательств и самой  стать свободной. Если бы они остались семьёй, Нюра всю жизнь любила бы за двоих, что очень трудно».
Михаил готов был жить с нелюбимой женщиной всю жизнь, потому что он человек чести и совести. Нюра отпустила Михаила в день их свадьбы, несмотря на то, что пара расписалась в ЗАГСе. Ей стало всё равно, «что скажут люди», ведь главное в жизни – взаимность чувств.

С юмором

Пандемия коронавирусной инфекции  привела людей к переоценке ценностей жизни, заставила пересмотреть отношение к семье, детям, своему здоровью. Не слишком ли тяжела пьеса Розова в этом контексте, ведь она заставляет серьёзно задуматься о жизни и человеческих отношениях? Возможно, люди устали от философских размышлений? По мнению Владимира Витько, Розову надо отдать должное, поскольку у него не бывает пьес без юмора.
В спектакле много забавных персонажей и смешных ситуаций, в которые герои попадают. Это и брат Нюры Женька, который из городка на Волге поехал в Москву «в артисты» и даже преуспел; и Оля Кожуркина, влюблённая в Женю, ставшая завсегдатаем кинотеатра – вдруг на экране увидит любимого… Балагур Васька Заболотный, друг Михаила, привносит в события юмор, иногда превращает их в фарс, помогая взглянуть на какие-то вещи с другой стороны. Всё это и смешно, и грустно одновременно, но совершенно не скучно. Перед зрителями разворачиваются локальные драмы, рушатся внутренние миры и возрождаются заново  – на сцене бурлит жизнь, которую проживают настоящие люди, какие они есть, со всеми их слабостями и достоинствами, эмоциями и чувствами. Задача зрителя – всё это разглядеть и  осмыслить.
Премьера спектакля состоялась 18 сентября 2020 года.

Автор – Светлана Казанцева
Источник: “Аргументы и Факты”