Сегодня в рубрике

Станислав Илюхин – режиссёр, выпускник Ленинградского Государственного института театра, музыки и кинематографии. В 1969 году окончил Высшие режиссёрские курсы. Работал в театрах: Таганрогский драматический театр, Красноярский театр юного зрителя, Норильский драматический театр, Ленинградский театр музыкальной комедии, Академический театр драмы имени А. С. Пушкина (Александринский).


Первая встреча «Галёрки» со Станиславом Илюхиным состоялась в 1994 году. По приглашению В.Ф. Витько он приехал в театр на постановку пьесы Д. Аверкиева «Фрол Скабеев». Художественного руководителя омской «Галёрки» и режиссёра из Петербурга связывали годы совместной работы в Норильске.

Родом Илюхин с Урала. Театральная юность прошла в г. Красноярске, куда он после окончания Ленинградского института приехал в составе бригады актёров. Несмотря на удачно складывающуюся актёрскую карьеру, потянуло на режиссуру. Хотелось прикоснуться к русской классике, осмыслить прошлое, чтобы понять настоящее. Режиссёрский курс окончил у самого Андрея Гончарова.

В «Галёрке» шел четвертый сезон, когда началась работа над «Фролом Скабеевым». В 1995 году «Фролу Скабееву» аплодировала петербургская публика. Заинтересовавшись самобытной пьесой литературно-художественная редакция «Радио России» записала спектакль театра в «Золотой фонд».

Илюхин не любил проторенные тропинки и готовые рецепты, поэтому часто боролся за пьесы, у которых фактически нет сценической судьбы. В драматургии его волновала тема сильного духом, достоинством человека, способного влиять на мир порочных отношений между людьми. Эта тема звучит и во «Фроле Скабееве» Д. Аверкиева, и «Женитьбе Белугина» А. Островского и «Весельчаках» Н. Саймона. Все три спектакля отличаются четкой смысловой режиссёрской концепцией, новизной и самобытностью характеров персонажей.

И в работе с актерами Станислав Алексеевич добивался неожиданных результатов. Он оценивал индивидуальность и предлагал способ существования, тем самым раскрывая совершенно новые грани дарования. С. Илюхин из тех режиссеров, кому было интересно исследовать внутренний мир актёра, разговаривать с ним не только о роли, но и о жизни вообще. Такой душевный контакт давал поразительные результаты: спектакли Илюхина ансамблевые.

Далее, в 1999 г. Станислав Алексеевич ставит в «Галёрке» малоизвестную пьесу А. Грибоедова «Студент». А в 2001 г. режиссёр осуществил постановку популярной грузинской комедии А. Цагарели «Ханума» и пьесы А. Суворина «Татьяна Репина».