Режиссёры «Галёрки» | Галёрка — Омск

Меню

«Старый добрый русский театр» — В. Витько

29.04.2020

Режиссёры "Галёрки"

Валентина Александровна Дулова окончила Школу-студию МХАТ и Дальневосточный институт искусств по специальности «Актриса драмы и кино». В 1992 году стала выпускницей Высшей школы деятелей сценического искусства при Российской академии театрального искусства (ГИТИС) по специальности «Режиссёр-педагог». В театре «Галёрка» поставила спектакли: «Бременские музыканты» по пьесе Э. Успенского (2004 г.), «Последние» по пьесе М. Горького (2004 г.), «Пять вечеров» по пьесе А. Володина (2004 г.), «Свадьба с генералом» по пьесе А. Чехова «Свадьба» (2005 г.), «Золотой ключик» – А.Толстой.

В конце театрального сезона 2003/2004 г. руководитель «Галёрки» взял да и пригласил на работу… целый театральный курс во главе с его педагогом! За 42 года существования Иркутского театрального училища такого еще не бывало. Впрочем, не бывало такого не только в Иркутске, но и вообще ни в одном театральном училище страны. Отдельная история как отпускали, а точнее – как не хотели отпускать Валентину Александровну Дулову, талантливого режиссера и педагога: почти четверть века она работала в Иркутском училище и воспитала шесть выпусков молодых артистов. С шестым, самым любимым и приехала в Омск. С ним, а также с другими артистами к началу нового театрального сезона она поставила водевиль по Чехову «Свадьба с генералом».

РЕЖИССЁРЫ «ГАЛЁРКИ», изображение №2
РЕЖИССЁРЫ «ГАЛЁРКИ», изображение №3
РЕЖИССЁРЫ «ГАЛЁРКИ», изображение №4

«Валентина Александровна с ребятами замахнулись на самый сложный жанр – сложней, чем драма, трагедия и даже комедия. При внешней легкости он требует максимального наполнения внутреннего состояния. Это как бы брызги шампанского. Посмотрим, захмелеет ли от них омский зритель». (Владимир Витько)

«Премьера спектакля прошла с успехом, его смотрели с удовольствием и приняли «на ура». Думается у «Свадьбы с генералом» хорошее будущее, тем более, что этот спектакль очень органично вписывается в репертуар «Галёрки», в основе которого русская классика».

(«Наше омское время», 2004 год)

После успеха «Свадьбы с генералом» Валентина Дулова поставила пьесу Горького «Последние». Работа над спектаклем привела актеров, а затем и зрителей к одной очень важной и совсем не радостной истине: за сто лет, прошедших со времени написания Максимом Горьким «Последних» в мире абсолютно ничего не изменилось. Целая эпоха миновала, а человек по-прежнему остался во власти низких соблазнов, проблем и страхов.

РЕЖИССЁРЫ «ГАЛЁРКИ», изображение №5
РЕЖИССЁРЫ «ГАЛЁРКИ», изображение №7
РЕЖИССЁРЫ «ГАЛЁРКИ», изображение №8

«Премьера «Галёрки» прошла совсем недавно, но спектакль уже успел вызвать зрительский резонанс. На один из просмотров были приглашены преподаватели школ и средних специальных учебных заведений. После спектакля состоялась бурная дискуссия. Но как бы ни разнились частные мнения, вывод был общий: «Последние» – это то, что заставит зрителя (и в первую очередь молодого) взглянуть на себя и на свой мир со стороны. Режиссер Дулова подсказывает: поиски своей дороги в вере, в христианских законах, на которых изначально строился мир, которыми всегда жила русская нация».
(«Четверг», 28 апреля 2005 г.)

…В театре очередная репетиция. Валентина Дулова ставит пьесу Александра Володина «Пять вечеров». Это история любви и встречи после долгой разлуки.

«Новая театральная работа – признание в любви поколению 60-х. Это еще и спектакль о поколении, которое пришло с фронта и не знало, как жить дальше. Они выиграли войну, но им надо было садиться за парту, потому, что ни профессии, ничего у них не было. У Володина, конечно хэппи-энд, потому, что в то время не могло быть по-другому. Наш герой нашел себя, внутренне возродился через любовь».
(Валентина Дулова)

РЕЖИССЁРЫ «ГАЛЁРКИ», изображение №10

Художественный руководитель театра Владимир Витько сказал о «Пяти вечерах»: «Режиссеру-постановщику Валентине Александровне Дуловой удалось создать в спектакле прекрасную атмосферу, он идет на одном дыхании и принимается зрителем очень тепло и сочувственно. Я думаю, у этого спектакля долгая творческая жизнь».