Михаил Шивляков, стронгмен:
— Первоклассником я стал в 1986 году, учился в начальной школе № 29 города Киселёвска Кемеровской области. Сейчас, кстати, этой начальной школы уже нет… Ушла эпоха! Моя первая учительница — Надежда Афанасьевна, совмещала деятельность классного руководителя и… кого бы вы думали? Сотрудницы детской комнаты милиции! (смеётся) Статная, властная, требовательная. Конечно, в нашем классе практически никто не хулиганил. Но даже несмотря на свой статус, она никогда не повышала голос, всегда помогала, если что-то в школьной программе было непонятно. Я был спокойным ребёнком, учился хорошо, поэтому конфликтов с преподавателем у меня не было. Строгий учитель в столь юном возрасте, по моему мнению, это даже хорошо. С детства была привита дисциплинированность. Думаю, первый учитель играет большую роль в нашей жизни. Первые учителя — важный этап взросления, которому нужно отдавать дань уважения.
Татьяна Дернова, министр образования Омской области:
— Самое счастливое и интересное, что было у меня в школе, — превосходные классные руководители. Шумакова Елена Яковлевна — классный руководитель мечты. Мы до сих пор называем её «ум, честь и совесть 19-й гимназии». Я закончила школу в 1984 году, и мы до сих пор встречаемся классом почти каждый год и всегда приглашаем любимую Елену Яковлевну. Настоящая дружба, пронесённая через годы, — это её заслуга. Мы были счастливы, у нас была масса интересных праздников, мы что-то сочиняли, выезжали в походы, выступали на сцене, вместе с родителями ремонтировали класс. Мы были действительно замечательным коллективом, и за это я очень благодарна родной школе. После общения с любимым учителем французского языка Алиной Дмитриевной Мурашовой я определилась с профессией педагога. Она особенная личность, настоящая француженка. Я поняла, что хочу быть такой же, как она: так же стоять перед детьми и так же красиво говорить. Мы смотрели на неё, что называется, открыв рот. И очень хорошо знали язык: группа была небольшой, но на французский поступило несколько человек из нашего класса.
Григорий Вевер, главный дирижёр Омского камерного оркестра
— Первую учительницу, конечно, помню, но со школьными педагогами у меня отношения складывались не очень хорошие. Из-за моего поведения на уроках маму постоянно в школу вызывали. А вот своим Учителем я считаю великого дирижёра, у которого мне повезло учиться, Алексея Анатольевича Людмилина. Очень многое я понял благодаря ему и в профессиональном, и в человеческом смысле. К сожалению, весной его не стало.
Вера Бирюкова, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике
— Мне очень повезло с моим первым школьным учителем — Еленой Николаевной Майер в школе № 61. К моменту поступления в первый класс я уже два года занималась гимнастикой, в которую была влюблена. Я и мои близкие немного боялись, как же я буду совмещать и школу, и тренировки, поэтому мама сразу поговорила с Еленой Николаевной о том, что нам нужны и знания, и спорт. Учитель прониклась нашей ситуацией сразу и во всём мне помогала, шла на встречу, но и спрашивала со строгостью. Раз в неделю она выкраивала время и помогала мне осваивать то, что я могла пропустить из-за соревнований. Если честно, мне было тяжело. Но мама всегда находила для меня слова мотивации, убеждения, что знания мне помогут в дальнейшем. И Елена Николаевна боролась за знания. На мой взгляд, это учитель с большой буквы, который поддержал в трудный период и дал ребёнку справиться с проблемами школы. Это было очень хорошее время в моей жизни.
Валерий Пуртов, заслуженный тренер РФ и старший тренер паралимпийской сборной России по фехтованию на колясках.
— Мне очень повезло с моей первой учительницей — Ниной Иосифовной Малиновской, которая учила нас в школе № 66 с 1-го по 4-й класс. Это был очень энергичный и заботливый человек, и все мои одноклассники вспоминают её с теплотой и любовью. Её человечность и доброта притягивали: вокруг неё всегда были дети, мы рисовали стенгазеты, она водила нас в походы, действительно занималась с учениками. При этом смогла заинтересовать учёбой, с ней было очень интересно учиться. Она была и наставником, и педагогом, и другом. И мы, пусть не всем классом, но до сих пор регулярно встречаемся, общаемся, дружим, благодаря нашей учительнице.
Александр Шлеменко: боец смешанных единоборств:
— В первый класс я пошёл в школу № 99. Я помню всех своих учителей и тех, которые учили нас не только спорту, но и по жизни. Но теперь связь с учителями немного потеряна, мне за это немного стыдно, поэтому лично поздравить их не всегда удаётся. Если же говорить о главных учителях с моей жизни, то это в том числе и ребята с района Московка-2, где я вырос, это улица, которая оставила значительный след в моей жизни. Кроме того, я считаю, что человек сам себе учитель, потому что вокруг всегда будут те, кто что-либо говорят, советуют, пытаются направить, но только ты принимаешь решения.
Владимир Витько, художественный руководитель Омского драматического театра «Галёрка»:
— Я помню свою первую учительницу, это было в городе Лудза в Латвии. Я не помню, как её звали, но фамилия запомнилась — Казеко. Она была в возрасте, седовласая полная женщина с благородной осанкой, всегда носила тёмное платье с белым воротничком, выглядела безукоризненно. Она была из старой академической школы учителей, и слушались мы её беспрекословно. Затем мы переезжали, школу я закончил в Алма-Ате, и там у меня был особый учитель — Анатолий Иванович Тарасов. Выпускник школы-студии МХАТ пришёл руководить народным театром и параллельно создал театральную студию в гарнизонном доме офицеров, куда пригласил и меня. Так началась моя театральная учёба. После окончания школы мой отец не пустил меня в театральный институт, и я поступил на филфак, параллельно работая в областном театре. Куратор моей педпрактики, которая видела меня на сцене, сказала, что как педагог я лучше, чем актёр. Но я выбрал театр, и сегодня понимаю, что «педагогическое» должно быть в каждом в руководителе, чтобы не только указывать, но и по-человечески помогать. А жизнь — она самый лучший педагог, который преподаёт такие уроки, только диву даёшься, и до самого смертного часа мы и педагоги, и ученики.