В последних числах мая омский драматический театр «Галёрка» представит зрителям спектакль «Преступление и наказание» (12+) по мотивам одноимённого романа Ф. М. Достоевского. Что стоит ожидать зрителям, рассказали на прошедшей накануне пресс-конференции. Режиссёром постановки выступил Егор Витько. По его словам, во время театрального действия зрителям откроется история сильной личности, которая испытала духовное падение, а затем — духовное воскресение.
Стоит отметить, что произведения Достоевского всегда заставляют читателей задуматься над глубокими вопросами. Мир, который описывает автор, не всегда понятен читателю с первого раза, но побуждает к самопознанию и состраданию к ближним. Действие спектакля пройдёт в формате бенефиса Родиона Раскольникова. Роль бедного отчаявшегося молодого человека досталась Евгению Власову. Наталья Сухоносова сыграет Софью Мармеладову, дочь спившегося чиновника, которая вынуждена зарабатывать на жизнь постыдным ремеслом. Роль младшей сестры главного героя романа Авдотьи исполнит Кристина Салангина.
Евгений Власов
Самое интересное, что режиссёр постановки решил не вводить в театральное действие старуху-процентщицу, но зато дал имя и выделил полноценную роль для безымянного студента из распивочной. В спектакле его будут звать просто — Пётр Степанович, как одного из героев, лишённого моральных принципов, другого произведения Достоевского.
— Когда мы репетировали с артистами, я осознал, что этот студент очень похож на героя произведения «Бесы» — Петра Верховенского. Мне захотелось создать диалог между Раскольниковым и Верховенским, который вбросит мысль главному герою о преступлении. Мы практически полностью воссоздали диалог, который описал Фёдор Михайлович, и адаптировали его под спектакль, — рассказал во время пресс-конференции Егор Витько.
Конфликт идей, которые присутствуют в романе, определил жанр спектакля — драматический трактат «О справедливости». По задумке режиссёра, сюжет спектакля будет сосредоточен не на самом романе, а на скрытых смыслах, «зашитых» в его строчках. Зрителям расскажут, что стоит за душой у главного героя и какие ситуации определили его поведение. При этом любой трактат подразумевает религиозный подтекст, без этого в спектакле тоже не обойдётся.
— Нам важно было разобраться в том, почему возник этот конфликт, описываемый известным писателем. Оказалось, что он изобразил в своём произведении столкновение двух могущественных сил и пояснил, что такое справедливость и почему она бывает ложной. Раскольников мечется между тьмой и светом, бунтуя против того, кто его создал: против общества, или родителей, или культуры… А в итоге это всё упирается в бунт против Создателя, против Бога, — пояснил режиссёр.
Действие постановки будет разворачиваться не с таким размахом, как в предыдущем спектакле Егора Витько «Мастер и Маргарита». «Преступление и наказание» создано в стиле художественного минимализма. Минимум декораций и по одному костюму на всё действо — всё это для того, чтобы у зрителя с артистами возникло ощущение близости. Так публика сможет более критично оценить игру актёров и прочувствовать всё, что переживают их герои.
— Мы хотели приблизиться к ощущению малой сцены. При этом работа над декорациями проходила в режиме онлайн, это был наш первый опыт удалённой работы, и взаимопонимания нам удалось добиться благодаря методу упрощения. Сократили глубину цвета и убрали все контрасты, затем смоделировали 3D-макет, который позволил представить, как на декорации будет падать свет. Вместе со зрителями увижу конечный результат, — поделилась художник-постановщик Светлана Пузырёва.
Размышляя об актуальности романа, литераторы и театральные деятели сходятся в одном мнении: роман «Преступление и наказание» может существовать во все времена, не теряя своей актуальности.
— Любой сюжет может быть актуальным и неактуальным, а тема преступности актуальна во все времена. Люди преступали черту закона тысячу лет назад и сегодня делают то же самое. Любой материал, которым ты занимаешься, находит отражение в реальной жизни. Нельзя погрузиться в работу, а потом по щелчку пальцев перезагрузить своё сознание, чтобы в реальности ничего не замечать. К тому же произведения Фёдора Михайловича очищают душу через страдания, тем самым возвышая её, — подытожил Егор Витько.
Если вы заранее не позаботились о приобретении билетов на данный спектакль, то оценить творчество Егора Витько можно будет только во второй половине июня. На ближайшие даты, к сожалению, свободных мест нет.
Фото: Елизавета Медведева, Ирина Ковалёва
Читать полностью: https://omskzdes.ru/culture/81633.html