Дневник фестиваля. День шестой | Галёрка — Омск

Меню

«Старый добрый русский театр» — В. Витько

17.04.2023

Дневник фестиваля. День шестой

Шестой день фестиваля «Дни А.Н. Островского в Омске» был богат на встречи.

С членами жюри фестиваля смогли пообщаться студенты 3-го курса филологического факультета Омского государственного педагогического университета, прекрасно подготовленные преподавателем Аллой Подворной. Почти два часа длилось теплое, неформальное общение будущих педагогов с народным артистом России, актером московского Малого театра Глебом Подгородинским, сыгравшим много ярких ролей в спектаклях по классическим и современным пьесам, с педагогом Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина Евгенией Шевченко, актером театра и кино Ильей Ильиным. Звучали вопросы о драматургии Александра Островского, об особенностях актерской профессии, обучении актерскому мастерству. Артисты поделились историями из своей студенческой жизни, рассказали о том, чем привлекает их сегодня творчество Островского и других классиков.

Вечером омичи увидели спектакль «Свои люди – сочтемся» студентов 3-го курса мастерской профессора А.Н. Максимова из Института музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В Омск прилетел лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга, режиссер Андрей Николаевич Максимов, в разные годы поставивший в «Галерке» пять замечательных спектаклей.

Спектакль «Свои люди – сочтемся» доказал, что молодые артисты хорошо чувствуют настроение и проблематику пьес А.Н. Островского.

— Было невероятно интересно познакомиться с актерской школой, которую продемонстрировали студенты и, конечно, мастер курса, – отметила омский театровед, педагог Любовь Николаевна Колесникова. – Замечательно, что у каждого персонажа уникальный пластический рисунок. И молодые артисты не просто скопировали чьи-то типичные жесты – они сделали их своими, индивидуальными, и абсолютно органично в этом рисунке существуют. Важно, что студентам удалось показать ту сложность произведения Островского, которая, казалось бы, скрыта за сатирическим началом. За каждым бытовым, комедийным персонажем открывается огромный психологический пласт. И спектакль выстроен так, что персонажи от сатирического, бытового планов переходят к драме и трагифарсу. Все характеры очень объёмны даже при том, что некоторым ребятам пришлось играть возрастные роли. Из мельчайших деталей создается неповторимый образный мир Островского. Ты видишь темные стороны жизни, понимаешь, что высмеивает автор, но вместе с тем сохраняешь чувство сопричастности к этому миру – это же твои люди, твоя история.