29 мгновений «Галёрки» | Галёрка — Омск

Меню

«Старый добрый русский театр» — В. Витько

27.11.2019

29 мгновений «Галёрки»

В феврале 2006 года по роману «Лето Господне» в театре  был поставлен спектакль с одноимённым названием. В этом же году спектакль стал Лауреатом Международного театрального форума «Золотой Витязь» – удостоен «Бронзового Витязя» «За соединение православной культуры и искусства театра», а также двух дипломов в номинации «Лучшая женская эпизодическая роль» (Светлана Бондарева и Елена Заиграева).
«Лето Господне» по праву можно назвать одной из вершин позднего творчества Ивана Сергеевича Шмелева. Страница за страницей читателю открывается удивительный мир простого русского человека, вся жизнь которого проникнута духом Христовым, освящена Святой Церковью, согрета теплой, по-детски простой и глубокой верой».

Сценическая версия «Лета Господне» была разработана  екатеринбургскими режиссерами Андреем Русиновым и Ниной Русаковой. Андрей Иванович Русинов доцент, преподаватель кафедры мастерства актера Екатеринбургского государственного театрального института. В 2006 году совместно с Русаковой Ниной Анатольевной выпустил курс по специальности «Актер театра драмы и кино».

Русакова Нина Анатольевна доцент кафедры мастерства актера Екатеринбургского театрального института. Более 20 лет занимается педагогической деятельностью.

«Режиссеры нашли  удачное решение: через молодость актеров раскрыть нам, что Истина в Боге, в вере в Него. Она вечна, молода, прекрасна и неизменна. Над ней не властны ни наши радости, ни горе, поскольку они для того и посылаются нам, чтобы мы однажды в детстве, как маленький Ваня, запрокинув голову, пропели «редкостное такое, страшно победное: Ты еси Бо-ог, тво-ря-ай чу-де-са-а-а!…»  (Омские епархиальные ведомости», март 2006 г.).

Осенью 2006 года труппа пополнилась новыми творческими кадрами – молодыми выпускниками Екатеринбургского театрального института. Принимать на работу актеров целыми курсами в омской «Галёрке» становится традицией. В «Лете Господне» екатеринбургские новички появились в полном составе. Воссоздавать аромат православной старины актерам помогали песни. Курс выдался «поющий». Все песни актеры исполняли на церковнославянском языке, акапельно на четыре, а иногда и на пять голосов.

-Шмелевское «Лето Господне» ставить на сцене трудно, почти невозможно! Так и сказал я В.Ф. Витько, когда он предложил мне эту работу,- рассказывает режиссер спектакля А. Русинов. – Прочитал раз, другой. Третий…Стал думать о сценическом варианте. Если идти точно по повести, то не отыскать здесь ярких завязок и развязок, напряженных кульминаций и необыкновенных характеров. И я решил идти по такому пути: через праздники, радости, горести и скорби провести вместе с мальчиком  зрителя, которому этот ребенок откроет Русь православную, которая формировала нас как народ, создавала наш национальный характер. Но для начала требовалось пробудить самых молодых актеров.

– И они стали «пробуждаться»,- смеется Андрей Иванович, – «загрузились» православием основательно – оделись в темненькое, сделали постные, унылые лица. Вот такое у них было представление о вере наших предков. Пришлось пробуждать их по – настоящему, объяснять: православие – это радость каждого дня, прожитого и наступающего…радость праздника и мудрая грусть в событии грустном и скорбном. Вот так и шли мы по спектаклю вместе.

«Москву удивить трудно, почти невозможно, но омичам это удалось». ( Е. Стрельцова, исполнительный директор программ IV Международного театрального форума «Золотой Витязь».)

«Коллективу омской «Галёрки» пришлось соперничать с прославленными коллективами: Государственным Академическим Малым театром, Московским Академическим Театром им. Маяковского, московским Театром «Современник», Центральным  Академическим Театром Российской Армии… – Конкурс был жесткий,- говорит худ. Рук. Театра «Галёрка» Витько В.Ф. Такое соцветие театральных коллективов, прославленных имен. Мы понимали, что будет трудно устоять в этом поединке, почти невозможно победить. Чтобы заявить о себе, необходим был спектакль-событие. Мы повезли на Форум «Лето Господне». Мне легко говорить о работе нашего коллектива в превосходной степени, потому что воплощали его на омской сцене режиссеры А.И. Русинов и Н.А. Русакова. Андрей Иванович Русаков замечательно талантлив. Необыкновенны его режиссерские находки, которые и вылепили лицо спектакля…  Для нас «Бронзовый Витязь» равноценен золотому: это единственная из трех награда, которая покинула столицу» (Омский вестник», 22.11.2006 г.).


25 апреля  состоялась премьера спектакля «Сергей Есенин». Поэтический спектакль-концерт – это гармоничное слияние лирики знаменитого русского поэта и пронзительного музыкального наполнения. Через поэтическое слово раскрывается широта и противоречивость души Есенина, трагичность его судьбы и судьбы всей страны, о которой он писал с такой любовью и вдали от которой не мог творить. В каждом зрителе отзываются знакомые щемящие строки стихотворений автора, романсов, созданных на основе его поэзии.

После показа спектакля в Москве народный артист России Владимир Андреев говорил о нём:
«Поэтический спектакль «Сергей Есенин» льется как чистый, прозрачный, светлый ручей, который возвращает нас к истокам. Кроме того, во всем ощущается, что спектакль сделан с добрыми сердцами, в нем нет вульгарной театральщины, которая так часто пытается сегодня завоевать сцену. В спектакле много интересных актерских работ, очень благородное режиссерское решение».

Спектакль — обладатель Бронзового диплома Международного театрального форума «Золотой Витязь» (Москва, 2009 г.), с успехом был показан на многочисленных гастролях театра. Музыкальные сцены из спектакля, в которых так ярко раскрывается настроение лирики Есенина, были с большим теплом приняты зрителями Италии и Франции.


Награды:

  • Владимир Витько награжден памятной медалью «К 100-летию со дня рождения М.А. Шолохова».
  • Областной фестиваль-конкурс «Лучшая театральная работа 2005 года» Специальный приз жюри в номинации «Дебют» (Наталья Рыбьякова).
  • «Бронзовый Витязь» «За соединение православной культуры и искусства театра», а также двух дипломов в номинации «Лучшая женская эпизодическая роль» (Светлана Бондарева и Елена Заиграева). Спектакль «Лето Господне» по прозе И. Шмелева (режиссеры – А. Русинова и Н. Русаковой).

 


Театральный проект «29 мгновений «Галёрки»: