Выдержки из пресс-конференции…

Выдержки из пресс-конференции директора – художественного руководителя Омского государственного драматического театра «Галерка», заслуженного деятеля искусств России Владимира Федоровича Витько.

– Владимир Федорович, поделитесь планами на сезон…

– Рассказываю. 3 октября мы официально открыли сезон. В день рождения великого русского поэта Сергея Есенина мы играли спектакль на сцене Концертного Зала, который так и называется – «Сергей Есенин». Но до этого мы успели побывать в Иркутске и Улан-Удэ, где принимали участие в фестивалях. Награды и дипломы лежат перед Вами и служат доказательством успешности наших поездок. С 15 по 18 октября мы даем гастроли в городе Сургут, а по возвращению в Омск я начну репетировать спектакль по пьесе А.Островского. Спектакль будет называться «Счастье лучше богатства», народная комедия в 2-х действиях. Пьеса у Островского называется «Трудовой хлеб», но на такое название я бы, наверное, первый не пошел. У нас есть спектакль «Что ни дело, то комедия», но пьеса –то у Островского называется «Тяжелые дни». В кризис, знаете, как-то мрачновато звучит, согласитесь. А пьеса-то замечательная, актеры работают с удовольствием, и зритель смотрит с удовольствием. Конечно, во времена Островского можно было так называть, и «труд», и «хлеб», все воспринималось иначе. Люди понимали, что для того, чтобы жить, надо зарабатывать, работать. Сейчас же нам навязали стереотип, что разбогатеть – это дело случая, повезет – и ты богат. Не обязательно каждый день «вкалывать», зарабатывая на хлеб, поехал на телевизионную передачу и выиграл миллион, или купил лотерейный билет и все твои вопросы решились – но это же глупость, конечно.

– А о чем эта пьеса?

–  Не пересказывая пьесу полностью, лучше один раз увидеть, кстати, пользуясь случаем, всех приглашаю на премьеру, назначенную на 6 декабря, попытаюсь сформулировать основную идею. А она заложена в названии спектакля – «Счастье лучше богатства». Счастье ведь не в количестве денег, деньги не могут быть самоцелью, они просто открывают некие возможности, но все распоряжаются этими возможностями по-разному. Кто-то становится заложником своих финансовых накоплений, а кому-то они, наоборот, добавляют свободы, свободы выбора, свободы передвижения. Человек живет, ощущая всю полноту жизни, получая от своего земного существования удовольствие, и остается при этом Человеком. Счастливым Человеком.

До Нового года мы приступим к репетиции еще одного спектакля. Режиссером будет Евгений Рогулькин. Он живет и здравствует в Новосибирске, а омичам знаком по спектаклю «Ретро», который он ставил в нашем театре. Какую пьесу он на этот раз поставит, я сейчас думаю. В самое ближайшее время определюсь. Такая же ситуация и по другим премьерам этого сезона: мне звонили, чтобы сообщить о своей готовности к сотрудничеству и Максимов из Петербурга, и Русинов из Екатеринбурга, который поставил «Лето Господне», обладателя «Бронзового Витязя». Так что планов много.  Будут и фестивали.  Самый ближайший и, наверное, один из самых важных – это «Золотой Витязь» в Москве. Он пройдет в конце октября этого года. В Москву мы везем поэтический спектакль «Сергей Есенин».

В планах на 2010 год гастроли во Франции. Я был в Париже, есть предварительные договоренности, даст Бог, все сложится удачно.

– Владимир Федорович, драматург Степан Лобозеров, когда посмотрел постановки по своим пьесам в театре «Галерка», шутливо заметил: «Я писал хуже…».  А что, по-вашему, сказал бы Островский?

– Островский был очень образованным человеком. А на сцене всегда чувствуется, кто перед зрителем, что за человек этот артист, и я надеюсь, что он бы понял, что актеры «Галерки» образованные люди, понимают, о чем со сцены говорят, и может быть, сказал бы: «Ладно, ребята. Молодцы». Очень сложно представить, что бы он мог сказать.

– Владимир Федорович, вы в этом году набрали свой курс. Как скоро мы сможем видеть Ваших учеников в спектаклях «Галерки»?

– С 3 курса потихоньку будем вводить. Раньше нельзя, хотя всякое бывает.

– Владимир Федорович, считается, что Островского ставить очень тяжело. В репертуаре «Галерки» Островский всегда, почему так?

– По поводу сложности постановки Островского позволю себе с Вами не согласиться. Это из нашего корня взято, и если любить русского человека, если заниматься его характером, то Островского можно с удовольствием ставить.  Островский любил своих персонажей, и купцов своих он любил. Он их, конечно, со страшной силой критиковал или разоблачал, но настоящего купца, мужика, который знает цену жизни, цену копейки, цену труду – не обижал, он его хорошо прописывал. Если разделять точку зрения Островского, то ничего тяжелого в постановке его пьес нет.

– Владимир Федорович, когда у «Галерки» появится свое здание? Когда же вы позовете на новоселье?

– Вы знаете, я сам для себя на этот вопрос отвечаю так: не сегодня, так завтра, не завтра, так послезавтра, все равно это будет сделано. Если, конечно, театр этого стоит.

– Но Владимир Федорович, а все эти дипломы и награды Всероссийских и Международных фестивалей, это разве не доказательства того, что театр чего-то стоит?

– Правильно, вот к этому я и веду. Театр того стоит. Значит, все будет нормально.