Ни слова прозы

Недавняя премьера «Сергей Есенин» продолжает линию «песенно-поэтических» постановок «Галерки». Это второй после «Лета господня» проект, который театр выпускает вне родных стен (в здании до сих пор продолжается ремонт).

«Галерка» снова поет

В июле актеры сыграют «Сергея Есенина» последний раз в этом театраль­ном сезоне.

В премьере заняты практически все молодые артисты театра. После того, как в труппе появилось столько «по­ющих» и «играющих» ребят, мысль о со­здании музыкальной постановки напрашивалась сама собой.

– Мне хотелось сделать такой спек­такль, в котором одни и те же актеры читали стихи, пели, танцевали, играли на инструментах, – рассказал режиссер, художественный руководитель «Галерки» Владимир Витько. – После того, как в прошлом году мы взяли в труппу сразу одиннадцать молодых людей, вы­пускников Екатеринбургского театраль­ного института,   это стало возможно. Они пластичны, они умеют играть на музыкальных инструментах, умеют вла­деть голосом, словом.

Придумать поэтический спектакль непросто. Из огромного наследия худож­ника нужно выбрать такие произведения и взять их ровно столько, чтобы постро­ить самодостаточную, законченную историю.

Было решено с самого начала: в «Сер­гее Есенине» не может быть ни одного «прозаического» слова. Все музыкаль­ные и стихотворные части должны логи­чески вытекать одна из другой. Задача более чем сложная. Но речь идет о твор­честве большого поэта, так что компро­миссы невозможны.

– Идея проследить судьбу Есенина через какие-то бытовые коллизии меня не привлекает. Вмешиваться в личную жизнь великого художника -дело неблагородное и неблагодарное. Это похоже на подглядывание в за­мочную скважину, – считает Владимир Витько. – Мне интереснее было понять эмоциональное отношение Есенина к тому, что происходило внутри и вне его. Ведь вот как получается: вроде бы он пишет о самом себе, а получается, что обо всех. Пишет о собственной малой родине, о Рязани, а получается, что обо всей России.

Каждое актерское пожелание о включении в спектакль какого-либо стихотворения, об изменениях в том или ином эпизоде внимательно рассматри­валось. И многие предложения были, что называется, «взяты в оборот». Под­готовка вокальной стороны постанов­ки легла на плечи педагога Ирины Кирдяшкиной, танцами занималась хо­реограф из Тары Светлана Пономаре­ва, а над музыкально-инструментальным оформлением трудился педагог из “шебалинки” Владимир Тебенко. Та к что ра­бота получилась коллективная, пропитанная азартом и эмоциями. Немало времени было потрачено не на репети­ции, а на беседы о жизни и творчестве Есенина. «Кажется, это пошло на пользу дела», – улыбается Витько.

Автор: Валерия Калашникова