Режиссеры

Андрей Русинов

Выпускник Екатеринбургского государственного театрального института. В театре поставил спектакли: «Одна абсолютно счастливая деревня» инсценировка по повести Б. Вахтина (2005 г.), «Лето Господне» инсценировка по прозе И. Шмелева (2006 г.), «Чудеса на манеже» – сказка для детей (2007 г.), «Как Настя чуть кикиморой не стала» сказка по пьесе В. Илюхова (2008 г.), «Братка Осел или Дорога в Вифлеем» библейская история. Живет и работает в городе Екатеринбурге.

Проза Ивана Шмелева  нашла свое воплощение на сцене театра «Галёрка» в 2006 году. Сценическая версия «Лета Господне» была разработана  екатеринбургскими режиссерами Андреем Русиновым и Ниной Русаковой. Андрей Иванович Русинов доцент, преподаватель кафедры мастерства актера Екатеринбургского государственного театрального института. В 2006 году совместно с Русаковой Ниной Анатольевной выпустил курс по специальности «Актер театра драмы и кино».

Русакова Нина Анатольевна доцент кафедры мастерства актера Екатеринбургского театрального института. Более 20 лет занимается педагогической деятельностью.

«Режиссеры нашли  удачное решение: через молодость актеров раскрыть нам, что Истина в Боге, в вере в Него. Она вечна, молода, прекрасна и неизменна. Над ней не властны ни наши радости, ни горе, поскольку они для того и посылаются нам, чтобы мы однажды в детстве, как маленький Ваня, запрокинув голову, пропели «редкостное такое, страшно победное: Ты еси Бо-ог, тво-ря-ай чу-де-са-а-а!…»  (Омские епархиальные ведомости», март 2006 г.).

Осенью 2006 года труппа пополнилась новыми творческими кадрами – молодыми выпускниками Екатеринбургского театрального института. Принимать на работу актеров целыми курсами в омской «Галёрке» становится традицией. В «Лете Господне» екатеринбургские новички появились в полном составе. Воссоздавать аромат православной старины актерам помогали песни. Курс выдался «поющий». Все песни актеры исполняли на церковнославянском языке, акапельно на четыре, а иногда и на пять голосов.

-Шмелевское «Лето Господне» ставить на сцене трудно, почти невозможно! Так и сказал я В.Ф. Витько, когда он предложил мне эту работу,- рассказывает режиссер спектакля А. Русинов. – Прочитал раз, другой. Третий…Стал думать о сценическом варианте. Если идти точно по повести, то не отыскать здесь ярких завязок и развязок, напряженных кульминаций и необыкновенных характеров. И я решил идти по такому пути: через праздники, радости, горести и скорби провести вместе с мальчиком  зрителя, которому этот ребенок откроет Русь православную, которая формировала нас как народ, создавала наш национальный характер. Но для начала требовалось пробудить самых молодых актеров.

– И они стали «пробуждаться»,- смеется Андрей Иванович, – «загрузились» православием основательно – оделись в темненькое, сделали постные, унылые лица. Вот такое у них было представление о вере наших предков. Пришлось пробуждать их по – настоящему, объяснять: православие – это радость каждого дня, прожитого и наступающего…радость праздника и мудрая грусть в событии грустном и скорбном. Вот так и шли мы по спектаклю вместе.

«Москву удивить трудно, почти невозможно, но омичам это удалось». ( Е. Стрельцова, исполнительный директор программ IV Международного театрального форума «Золотой Витязь».)

«Коллективу омской «Галёрки» пришлось соперничать с прославленными коллективами: Государственным Академическим Малым театром, Московским Академическим Театром им. Маяковского, московским Театром «Современник», Центральным  Академическим Театром Российской Армии… – Конкурс был жесткий,- говорит худ. Рук. Театра «Галёрка» Витько В.Ф. Такое соцветие театральных коллективов, прославленных имен. Мы понимали, что будет трудно устоять в этом поединке, почти невозможно победить. Чтобы заявить о себе, необходим был спектакль-событие. Мы повезли на Форум «Лето Господне». Мне легко говорить о работе нашего коллектива в превосходной степени, потому что воплощали его на омской сцене режиссеры А.И. Русинов и Н.А. Русакова. Андрей Иванович Русаков замечательно талантлив. Необыкновенны его режиссерские находки, которые и вылепили лицо спектакля…  Для нас «Бронзовый Витязь» равноценен золотому: это единственная из трех награда, которая покинула столицу» (Омский вестник», 22.11.2006 г.).